Есть мне­ние, что моло­де­жи любая уче­ба дает­ся лег­че, чем людям кото­рые уже в воз­расте! В Аме­ри­ке и стра­нах Евро­пы обу­чать­ся вожде­нию начи­на­ют еще будучи в шко­ле. Чем это обу­слов­ле­но? Нали­чи­ем сво­бод­но­го вре­ме­ни, живым умом, спо­соб­ным быст­рее впи­ты­вать зна­ния?! Как счи­та­е­те, в каком воз­расте целе­со­об­раз­нее начи­нать учить­ся?!

Жела­ние сесть за руль все рань­ше появ­ля­ет­ся у моло­до­го поко­ле­ния, поэто­му напе­ред дума­ю­щий роди­тель дол­жен поза­бо­тить­ся о том, что­бы его ребе­нок осво­ил ПДД и полу­чил навык управ­ле­ни­ем транс­порт­ным сред­ством преж­де, чем ока­жет­ся на Доро­ге в каче­стве реаль­но­го участ­ни­ка дорож­но­го дви­же­ния.

Ответ­ствен­ность за свои дей­ствия на Доро­ге вос­пи­ты­ва­ет­ся во вре­мя обу­че­ния на води­тель­ских кур­сах. Это все­гда бла­го­при­ят­но вли­я­ет на ребен­ка, раз­ви­вая в нем само­сто­я­тель­ность и тер­пе­ли­вость, а в буду­щем даст хоро­шие пло­ды – в виде ново­го поко­ле­ния ответ­ствен­ных пас­са­жи­ров, гра­мот­ных пеше­хо­дов и зако­но­по­слуш­ных води­те­лей.

Если вы хоти­те, что­бы ваши дети были уме­лы­ми участ­ни­ка­ми дорож­но­го дви­же­ния, то обу­че­ние в Учеб­ном АВТОМОТО цен­тре «Новое Поко­ле­ние» – под­хо­дя­щий вари­ант для уче­бы.

Прохождение обучения до 18 лет очень удобно для обучающихся, так как

  1. Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные авто­клас­сы Учеб­но­го АВТОМОТО цен­тра «Новое Поко­ле­ние» рас­по­ла­га­ют­ся в обще­об­ра­зо­ва­тель­ных шко­лах, в непо­сред­ствен­ной бли­зо­сти к дому, что обес­пе­чи­ва­ет допол­ни­тель­ную без­опас­ность.
  2. Опла­та авто­кур­сов для несо­вер­шен­но­лет­них про­из­во­дит­ся в рас­сроч­ку от 2-х до 9-ти меся­цев (в зави­си­мо­сти от выбо­ра про­грам­мы обу­че­ния).
  3. Еще до окон­ча­ния обще­об­ра­зо­ва­тель­ной шко­лы под­ро­сток полу­чит Води­тель­ское удо­сто­ве­ре­ние – доку­мент, кото­рый полу­ча­ет­ся один раз и на всю жизнь, а вме­сте с ним – воз­мож­ность осво­е­ния допол­ни­тель­ной спе­ци­аль­но­сти – «Води­тель».

Преимущества автокурсов для подростков

  • обу­че­ние на спе­ци­аль­ной пло­щад­ке под руко­вод­ством инструк­то­ра;
  • осво­е­ние навы­ков манев­ри­ро­ва­ния транс­порт­ным сред­ством;
  • опыт вожде­ния;
  • воз­мож­ность само­сто­я­тель­но управ­лять транс­порт­ным сред­ством.

Очень важ­но научить­ся про­хо­дить пово­ро­ты и пере­крест­ки, осво­ить манев­ри­ро­ва­ние в огра­ни­чен­ном про­стран­стве, при­е­мы эффек­тив­но­го раз­го­на и тор­мо­же­ния, научить­ся пар­ко­вать­ся и осво­ить Пра­ви­ла дорож­но­го дви­же­ния.

Полу­чен­ное Води­тель­ское удо­сто­ве­ре­ние – не путев­ка на Доро­гу, если за ним не сто­ят прак­ти­че­ские навы­ки. Важ­но, что­бы на авто­кур­сах под­ро­сток осво­ил не толь­ко тео­ре­ти­че­ский мате­ри­ал, но и при­об­рел прак­ти­че­ский опыт. Поэто­му обу­че­ние несо­вер­шен­но­лет­них – луч­ший вари­ант для обу­че­ния и при­ме­не­ния при­об­ре­тен­ных уме­ний уже во взрос­лой жиз­ни.

Вожде­ние – уме­ние, поз­во­ля­ю­щее вос­пи­тать в ваших детях тер­пе­ли­вость; на заня­ти­ях в Учеб­ном АВТОМОТО цен­тре «Новое Поко­ле­ние» учи­ты­ва­ют­ся воз­раст и инди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти обу­ча­е­мых.

В полную стоимость обучения на получение Водительского удостоверения категории «B» входит

  • оформ­ле­ние меди­цин­ской справ­ки (сред­няя сто­и­мость – 2 500 руб­лей);
  • госу­дар­ствен­ная пошли­на за оформ­ле­ние и выда­чу Води­тель­ско­го удо­сто­ве­ре­ния в ГИБДД (сред­няя сто­и­мость
    2 000 руб­лей);
  • сто­и­мость пол­но­го Кур­са обу­че­ния.

После поло­жи­тель­ной сда­чи всех эта­пов внут­рен­не­го экза­ме­на кан­ди­дат в води­те­ли полу­чит Сви­де­тель­ство об окон­ча­нии обу­че­ния в Учеб­ном АВТОМОТО цен­тре «Новое Поко­ле­ние», кото­рое необ­хо­ди­мо для после­ду­ю­щей сда­чи экза­ме­нов в МРЭО ГИБДД. Полу­че­ние Води­тель­ско­го удо­сто­ве­ре­ния кате­го­рии «А» воз­мож­но после дости­же­ния 18-лет­не­го воз­рас­та в любом под­раз­де­ле­нии РЭО ГИБДД по стране.

Управ­лять авто­транс­пор­том кате­го­рии «В» мож­но исклю­чи­тель­но на осно­ва­нии соот­вет­ству­ю­ще­го Води­тель­ско­го удо­сто­ве­ре­ния, выда­ва­е­мо­го после про­хож­де­ния обу­че­ния и сда­чи ква­ли­фи­ка­ци­он­ных экза­ме­нов.

К обу­че­нию на кате­го­рию «В» (даю­щей пра­во на управ­ле­ние лег­ко­вым авто­мо­би­лем) и сда­че экза­ме­нов в ГИБДД допус­ка­ют­ся лица, пол­но­стью отве­ча­ю­щие тре­бо­ва­ни­ям в обла­сти здо­ро­вья и достиг­шие 16-лет­не­го воз­рас­та.

Требования к здоровью водителя

Дорож­ные про­ис­ше­ствия могут про­ис­хо­дить в след­ствии:

  • незна­ния Пра­вил дорож­но­го дви­же­ния;
  • недо­ста­точ­ны­ми навы­ка­ми управ­ле­ния транс­порт­ным сред­ством в реаль­ных усло­ви­ях дорож­но­го дви­же­ния;
  • пло­хо­го само­чув­ствия води­те­ля транс­порт­но­го сред­ства.

Что­бы мак­си­маль­но сокра­тить чис­ло дорож­ных ава­рий из-за состо­я­ния здо­ро­вья людей каж­дый води­тель обя­зан про­хо­дить меди­цин­скую комис­сию, состо­я­щую из 7 раз­лич­ных спе­ци­а­ли­стов.

Меди­цин­ское заклю­че­ние так же необ­хо­ди­мо для поступ­ле­ния на авто­кур­сы и явля­ет­ся одним из доку­мен­тов при допус­ке к сда­че экза­ме­нов в Гос­ав­то­ин­спек­ции.

К управлению автомобилем не допускаются лица:

  • с пло­хим зре­ни­ем (при остро­те менее 0,6 и 0,2 еди­ниц на каж­дый глаз). Допу­сти­ма кор­рек­ция не более 8 диоп­трий, при­чем раз­ни­ца на гла­зах долж­на быть менее 3 диоп­трий;
  • в тече­ние 3 меся­цев после опе­ра­ций, про­из­ве­ден­ных на одном или обо­их гла­зах;
  • с хро­ни­че­ски­ми забо­ле­ва­ни­я­ми глаз (изме­не­ние век, глаз­ных обо­ло­чек, мышц, отве­ча­ю­щих за дви­же­ние глаз­но­го ябло­ка, вос­па­ле­ние слез­но­го меш­ка);
  • стра­да­ю­щие пара­ли­ти­че­ским косо­гла­зи­ем и даль­то­низ­мом;
  • с огра­ни­че­ни­ем кру­го­зо­ра более чем на 20%;
  • боле­ю­щие гла­у­ко­мой;
  • с отсут­стви­ем одной из конеч­но­стей (вклю­чая фалан­ги паль­цев на руках) или име­ю­щие откло­не­ния в кор­рект­ном дви­же­нии рук или ног;
  • с дефор­ма­ци­ей или дефек­том чере­па;
  • стра­да­ю­щие глу­хо­той;
  • с нару­ше­ни­я­ми вести­бу­ляр­ной функ­ции, вызван­ны­ми хро­ни­че­ски­ми забо­ле­ва­ни­я­ми (вклю­чая голо­во­кру­же­ния);
  • име­ю­щие забо­ле­ва­ния серд­ца (по усмот­ре­нию спе­ци­а­ли­стов люди, стра­да­ю­щие сер­деч­ны­ми забо­ле­ва­ни­я­ми, могут быть допу­ще­ны к вожде­нию, но при усло­вии посто­ян­но­го про­хож­де­ния обсле­до­ва­ния и нали­чии дей­ству­ю­щей меди­цин­ской справ­ки);
  • стра­да­ю­щие хро­ни­че­ски­ми забо­ле­ва­ни­я­ми бронх и/или лег­ких (реше­ние о допус­ке при­ни­ма­ет­ся инди­ви­ду­аль­но в каж­дой ситу­а­ции);
  • со спе­ци­фи­че­ски­ми гине­ко­ло­ги­че­ски­ми забо­ле­ва­ни­я­ми.

Пол­ный и более точ­ный пере­чень огра­ни­че­ний для води­те­ля каж­дой кате­го­рии мож­но най­ти в При­ка­зе № 302Н, при­ня­том Мини­стер­ством здра­во­охра­не­ния.

Если чело­век стра­да­ет одним или несколь­ки­ми из недо­пу­сти­мых забо­ле­ва­ний, то полу­чить Води­тель­ское удо­сто­ве­ре­ние, а так же прой­ти обу­че­ние невоз­мож­но.

Что нужно знать и уметь Водителю

Соглас­но Про­грам­ме, раз­ра­бо­тан­ной Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния, чело­век, пре­тен­ду­ю­щий на полу­че­ние води­тель­ских прав кате­го­рии «В» дол­жен знать:

  • зако­но­да­тель­ство, каса­ю­ще­е­ся дорож­но­го дви­же­ния, вклю­чая виды и фор­мы ответ­ствен­но­сти;
  • Пра­ви­ла дорож­но­го дви­же­ния;
  • пси­хо­фи­зио­ло­ги­че­ские осно­вы (мето­ди­ки по предот­вра­ще­нию и про­фи­лак­ти­ке кон­флик­тов, эти­че­ские осно­вы води­те­ля, осно­вы обще­ния на доро­ге и так далее);
  • осно­вы, необ­хо­ди­мые для без­опас­но­го управ­ле­ния лег­ко­вым авто­мо­би­лем. Пра­ви­ла и тех­ни­ку без­опас­но­сти;
  • тре­бо­ва­ния, предъ­яв­ля­е­мые зако­но­да­тель­ством и нор­ма­тив­ны­ми акта­ми к без­опас­ной пере­воз­ке пас­са­жи­ров и гру­зов;
  • спо­со­бы ока­за­ния пер­вой помо­щи при дорож­ных про­ис­ше­стви­ях и в иных ситу­а­ци­ях;
  • устрой­ство транс­порт­ных средств, отно­ся­щих­ся к кате­го­рии «В» и мини­маль­ные навы­ки само­сто­я­тель­но­го тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния, необ­хо­ди­мые на доро­ге;
  • рас­про­стра­нен­ные при­е­мы управ­ле­ния лег­ко­во­го авто­мо­би­ля в раз­лич­ных дорож­ных ситу­а­ци­ях (вклю­чая кри­ти­че­ские).

Кате­го­рия «В», как и любая дру­гая, может быть при­сво­е­на кан­ди­да­ту в води­те­ли, кото­рый про­шел прак­ти­че­ский и тео­ре­ти­че­ский курс в аккре­ди­то­ван­ном госу­дар­ством обра­зо­ва­тель­ном учре­жде­нии (т.е. име­ю­щим Лицен­зию на веде­ние обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти). Это пер­вый момент – про­ве­ряй­те доку­мен­ты учре­жде­ния, веду­ще­го обу­че­ние води­те­лей транс­порт­ных средств.

Что­бы избе­жать воз­мож­ных непри­ят­но­стей, сра­зу при заклю­че­нии Дого­во­ра ого­во­ри­те и пись­мен­но зафик­си­руй­те все важ­ные и инте­ре­су­ю­щие момен­ты: коли­че­ство тео­ре­ти­че­ских и прак­ти­че­ских заня­тий, пол­ную сто­и­мость обу­че­ния, вре­мя нача­ла заня­тий, воз­мож­ность прак­ти­ки по выход­ным и т. д.

Разбираемся в категориях Водительских удостоверений

Соглас­но Феде­раль­но­му зако­ну РФ от 7 мая 2013 г. под номе­ром 92-Ф3, вне­се­ны неко­то­рые изме­не­ния в уста­нов­ле­нии кате­го­рий и под­ка­те­го­рий транс­порт­ных средств. Сре­ди них мож­но выделить:Согласно Феде­раль­но­му зако­ну РФ от 7 мая 2013 г. под номе­ром 92-Ф3, вне­се­ны неко­то­рые изме­не­ния в уста­нов­ле­нии кате­го­рий и под­ка­те­го­рий транс­порт­ных средств. Сре­ди них мож­но выде­лить:

  1. Кате­го­рия А и А1. Вла­дель­цы могут сме­ло ездить на всех видах мото­цик­лов.
  2. Кате­го­рия В и В1. Сюда зако­но­да­тель­но вклю­че­ны авто­мо­би­ли с коли­че­ством мест менее вось­ми и мас­сой до 3,5 т, а так­же три­цик­лы и квад­ро­цик­лы.
  3. Кате­го­рия М раз­ре­ша­ет водить мопе­ды и лег­кие квад­ро­цик­лы (быва­лым води­те­лям не сто­ит бес­по­ко­ить­ся о необ­хо­ди­мо­сти пере­обу­че­ния, -Инспек­то­ру ГИБДД доста­точ­но пока­зать свои дей­ству­ю­щие Пра­ва. Тем же, кто был лишен воз­мож­но­сти управ­ле­ния авто­мо­би­лем, при­дет­ся зано­во сда­вать и тео­рию, и прак­ти­ку вожде­ния.

 

ДАЛЕЕ:
B: Пра­ви­ла при­ё­ма
B Сто­и­мость и сро­ки