Боль­шин­ство мото­лю­би­те­лей отно­сят­ся скеп­ти­че­ски к полу­че­нию води­тель­ско­го удо­сто­ве­ре­ния. В каче­стве аргу­мен­та гово­рят, что они уме­ют и без обу­че­ния без­опас­но ездить на мопе­де или мото­цик­ле, там же все про­сто почти как на вело­си­пе­де. Несмот­ря на кажу­щу­ю­ся про­сто­ту в управ­ле­нии и нали­чие навы­ков вожде­ния, адми­ни­стра­тив­ную ответ­ствен­ность никто не отменял.

С вве­де­ни­ем новых кате­го­рий и под­ка­те­го­рий води­тель­ских удо­сто­ве­ре­ний в ПДД так­же вне­се­ны поправ­ки. Мопед и ску­тер отно­сит­ся к меха­ни­че­ским транс­порт­ным сред­ствам, управ­ле­ние кото­рым без води­тель­ско­го удо­сто­ве­ре­ния вле­чет нало­же­ние адми­ни­стра­тив­но­го штра­фа в раз­ме­ре от 5000 до 15000 руб­лей!!! Мак­си­маль­ный штраф равен сто­и­мость обу­че­ния на пра­ва кате­го­рии М, сто­ит ли эко­но­мить на этом, навер­ное, — нет. Да и если вы попа­де­тесь инспек­то­ру ГИБДД на «желез­ном коне» без соот­вет­ству­ю­ще­го води­тель­ско­го удо­сто­ве­ре­ния, то ваш мопед или мото­цикл отпра­вит­ся на штраф сто­ян­ку, еще и за сто­ян­ку запла­ти­те, а забрать смо­жет лишь, чело­век име­ю­щий пра­во управ­лять такой техникой.