Под­пи­са­но поста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции, вно­ся­щее изме­не­ния в Пра­ви­ла дорож­но­го дви­же­ния в части при­ме­не­ния дет­ских удер­жи­ва­ю­щих устройств при пере­воз­ке детей-пас­са­жи­ров в сало­нах транс­порт­ных средств.

Как рас­ска­за­ли в Гос­ав­то­ин­спек­ции, про­дол­же­ние пра­во­во­го регу­ли­ро­ва­ния пра­вил пере­воз­ки детей в транс­порт­ных сред­ствах обу­слов­ле­но высо­ким уров­нем ава­рий­но­сти с уча­сти­ем несо­вер­шен­но­лет­них участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния.

Теперь пункт 22.9 ПДД РФ изло­жен в сле­ду­ю­щей редак­ции:

«22.9. Пере­воз­ка детей в воз­расте млад­ше 7 лет в лег­ко­вом авто­мо­би­ле и кабине гру­зо­во­го авто­мо­би­ля, кон­струк­ци­ей кото­рых преду­смот­ре­ны рем­ни без­опас­но­сти, долж­на осу­ществ­лять­ся с исполь­зо­ва­ни­ем дет­ских удер­жи­ва­ю­щих систем (устройств), соот­вет­ству­ю­щих весу и росту ребен­ка.

Пере­воз­ка детей в воз­расте от 7 до 11 лет (вклю­чи­тель­но) в лег­ко­вом авто­мо­би­ле и кабине гру­зо­во­го авто­мо­би­ля, кон­струк­ци­ей кото­рых преду­смот­ре­ны рем­ни без­опас­но­сти, долж­на осу­ществ­лять­ся с исполь­зо­ва­ни­ем дет­ских удер­жи­ва­ю­щих систем (устройств), соот­вет­ству­ю­щих весу и росту ребен­ка, или с исполь­зо­ва­ни­ем рем­ней без­опас­но­сти, а на перед­нем сиде­нье лег­ко­во­го авто­мо­би­ля – толь­ко с исполь­зо­ва­ни­ем дет­ских удер­жи­ва­ю­щих систем (устройств), соот­вет­ству­ю­щих весу и росту ребен­ка.

Запре­ща­ет­ся пере­во­зить детей в воз­расте млад­ше 12 лет на зад­нем сиде­нье мото­цик­ла».

То есть, соглас­но вне­сен­ным изме­не­ни­ям, теперь в Пра­ви­лах дорож­но­го дви­же­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции уста­нов­ле­но без­аль­тер­на­тив­ное исполь­зо­ва­ние дет­ских удер­жи­ва­ю­щих устройств для пере­воз­ки детей в воз­расте млад­ше 7 лет, а так­же исполь­зо­ва­ние таких устройств либо рем­ней без­опас­но­сти, преду­смот­рен­ных кон­струк­ци­ей транс­порт­но­го сред­ства, для пере­воз­ки детей в воз­расте от 7 до 11 лет вклю­чи­тель­но.

В Гос­ав­то­ин­спек­ции отме­ти­ли, что при­ме­не­ние дет­ских удер­жи­ва­ю­щих устройств явля­ет­ся важ­ней­шим усло­ви­ем для обес­пе­че­ния без­опас­но­сти детей-пас­са­жи­ров, сни­же­ния рис­ка полу­че­ния травм, в том чис­ле не сов­ме­сти­мых с жиз­нью, в слу­чае дорож­но-транс­порт­но­го про­ис­ше­ствия. Новая редак­ция зако­на преду­смат­ри­ва­ет аль­тер­на­ти­ву для детей в воз­расте от 7 до 12 лет – либо дет­ское авто­крес­ло, либо ремень без­опас­но­сти.

Вме­сте с тем, из сооб­ра­же­ний без­опас­но­сти Гос­ав­то­ин­спек­ция все же реко­мен­ду­ет пере­во­зить детей в дет­ском удер­жи­ва­ю­щем устрой­стве даже после дости­же­ния ими 7-лет­не­го воз­рас­та. Без­услов­но, здесь так­же могут быть исклю­че­ния, когда будет оправ­дан­ным исполь­зо­ва­ние не дет­ско­го авто­крес­ла, а штат­ных рем­ней без­опас­но­сти. Напри­мер, когда ребе­нок по сво­им физи­че­ским дан­ным «пере­рос» росто­вые и весо­вые пара­мет­ры, на кото­рые рас­счи­та­ны авто­крес­ла, а так­же когда речь идет о пере­воз­ке ребен­ка-инва­ли­да, боль­но­го ребен­ка в лечеб­ное учре­жде­ние, пере­воз­ке ребен­ка попут­ным транс­пор­том в уда­лен­ных рай­о­нах и сель­ской мест­но­сти, в небла­го­при­ят­ных погод­ных усло­ви­ях. Необ­хо­ди­мо так­же при­ни­мать во вни­ма­ние ситу­а­ции, когда кон­струк­ция транс­порт­но­го сред­ства не поз­во­ля­ет раз­ме­стить тре­бу­е­мое коли­че­ство дет­ских удер­жи­ва­ю­щих устройств.

Так­же дан­ным поста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства уста­нав­ли­ва­ет­ся запрет на остав­ле­ние в транс­порт­ном сред­стве на вре­мя его сто­ян­ки детей дошколь­но­го воз­рас­та без совер­шен­но­лет­не­го лица. Пред­ла­га­е­мая новел­ла будет спо­соб­ство­вать предот­вра­ще­нию воз­мож­но­сти остав­ле­ния детей в опас­но­сти, свя­зан­ной с пере­гре­ва­ни­ем, теп­ло­вым уда­ром, пере­охла­жде­ни­ем, испу­гом. Эта нор­ма так­же помо­жет избе­жать ситу­а­ции, когда транс­порт­ное сред­ство с остав­лен­ны­ми без при­смот­ра детьми в салоне при­хо­дит в дви­же­ние, и таким обра­зом жиз­ни детей под­вер­га­ют­ся серьез­ной опас­но­сти.

Ука­зан­ные поправ­ки в Пра­ви­ла дорож­но­го дви­же­ния всту­пят в силу по исте­че­нии семи дней после дня их офи­ци­аль­но­го опуб­ли­ко­ва­ния.