По мне­нию спе­ци­а­ли­стов, основ­ных при­чин две:

Пер­вая при­чи­на. Боль­шин­ство авто­школ не гото­вы или не жела­ют гото­вить на эту кате­го­рию, и никто не может их заста­вить полу­чать на это раз­ре­ше­ние. По послед­ним дан­ным лишь 400 авто­школ Рос­сии осво­и­ли про­грам­му обу­че­ния вожде­нию на транс­порт­ных сред­ствах кате­го­рии М.

Вто­рая при­чи­на. О необ­хо­ди­мо­сти обу­че­ния и полу­че­ния прав на управ­ле­ние малой двух­ко­лес­ной тех­ни­кой гово­рит­ся мно­го и дав­но, а жела­ю­щих обу­чить­ся прак­ти­че­ски нет. Хотя мож­но отучить­ся на под­ка­те­го­рию А1 и авто­ма­том полу­чить кате­го­рию М. А почти нет жела­ю­щих пото­му, что при наступ­ле­нии совер­шен­но­ле­тия авто­ма­том не откро­ют дру­гие кате­го­рии, а нуж­но будет идти зано­во в авто­шко­лу и обу­чать­ся на кате­го­рию А или В, кому что по душе, и сда­вать экза­ме­ны в ГИБДД. И полу­ча­ет­ся, что обу­чать­ся в авто­шко­ле на эту кате­го­рию невы­год­но. А что делать, закон есть закон. Да и жизнь то доро­же, ведь вас научат не толь­ко тео­рии, но и прак­ти­ке. Да и есть куча нюан­сов, о кото­рых Вы и не дога­ды­ва­е­тесь, напри­мер, Ваш мото­транс­порт ведет себя при нали­чии пас­са­жи­ра совсем не так, как Вы при­вык­ли, а опыт­ный инструк­тор Вас научит.